Центр тестирования и развития
Гуманитарные технологии

(495) 504-3479, 642-2414
partner@teletesting.ru

Подписка на новости

Профориентация: кем стать


Rambler's Top100
 
Организация постконсультационного сопровождения
Тренинговые программы для подростков ЦТР

Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» предлагает региональным Представительствам, проводящим работу по комплексу «Профориентатор» пройти очное или дистанционное обучение, сопровождаемое подробными методическими пособиями, с целью проведения тренинговых и развивающих программ на местах в рамках оказания услуг по постконсультационному сопровождению.

Данные программы могут быть проведены по результатам диагностики школьников и абитуриентов по комплексу «Профориентатор» (блок развития) в рамках реализации развивающего подхода к профориентации.

Общее описание тренинговых программ

Тренинговые программы предназначены для работы со школьниками и абитуриентами по развитию основных универсальных компетенций, необходимых для успешного профессионального старта:

  • социальных
  • волевых
  • интеллектуальных

Психологические тренинговые программы по каждому из направлений включают в себя развитие способностей, личностных качеств и знаний , важных для данного возраста и ситуаций социализации, учебы и подготовки к дальнейшему развитию и успешному карьерному старту.

Реализуемые Центром программы тренингов прошли неоднократную адаптацию в практической деятельности, и регулярно применяются в профориентационной и развивающей работе с подростками, позволяя корректировать и развивать личностные качества школьников, работать с их мотивацией, улучшать способности и, в конечном счете, развивать потенциал каждого участника тренинга.

В базовую услугу передачи тренинговой обучающей программы в зависимости от особенностей программы может входить*:
1) Методическое пособие для проведения тренинга с подробным описанием структуры программы, заданий и инструкций – порядка 40 страниц
2) Буклет (рабочая тетрадь) для участников тренинга – 10-15 страниц
3) Памятка, отправляемая родителям участников по завершении программы – 2 страницы
4) Первичная консультация: ответы на вопросы по проведению программы
5) Сопровождающая консультация: ответы на вопросы после первого проведения программы
6) Передача обновленных версий программы в случае ее доработки сотрудниками Центра
7) Структура проведения родительского собрания / индивидуальной консультации по итогам


Немного о структуре методических пособий к тренинговым программам
Пособие к каждой тренинговой программе содержит подробную информацию по организации и проведению тренинга, описание игр и упражнений, структуру и правила проведения тренинга, ожидаемые результаты от тренинга и т.п.

В каждом пособии для удобства пользователя тренинг разбит на цикл занятий. Описание каждого занятия делится на 2 части:
- краткий план-таблица, с указанием названия упражнений и времени на его проведения;
- полный вариант занятия с подробным описанием упражнений.

В полном варианте описания занятия содержаться подробные описания всех ключевых моментов тренинга, готовые к употреблению слова ведущего, рекомендации для ведущего по проведению упражнений или его описание, рабочие тетради для участников тренинга и инструкции по их использованию и т.п. Все упражнения подобраны под специфику тренинга, и позволяют реализовывать цели и задачи тренинга в полном объеме, делая его одновременно как интересным, так и познавательным и полезным для участников тренинга.

Пример упражнения из методического пособия (выдержка из тренинга «Свобода общения»):
В следующем упражнении мы потренируемся интересно рассказывать что-то, не задумываясь при этом надолго.

Упражнение «Подвешенный язык»
Пояснение: Ребята разбиваются на пары. Выбирается № 1 и № 2 в паре.
Инструкция:
Сейчас я назову тему, и вторые номера должны будут в течение 3-х минут рассказывать первым что-нибудь интересное на предложенную мной тему. Сложность заключается в том, что ваш собеседник молчит, а вы должны говорить почти без остановок (паузы в вашем рассказе не должны длиться больше 3 секунд). Если я замечаю, что кто-то из вас сделал длительную паузу, то я называю для ВСЕХ пар другую тему, и ВСЕ вторые номера начинают свои рассказы сначала.
После того, как вторые номера успешно справятся с заданием, аналогичное задание будет дано первым номерам в парах (они будут рассказывать, а вторые слушать их). Тема дается новая.

Комментарий:
Темы могут быть самые разные от карандаша до разведения африканских бабочек.

Анализ упражнения:
Участники снова садятся в общий круг. Обсуждаются такие вопросы как:
- Кому понравился рассказ партнера, кому было интересно его слушать?
- Почему вам было интересно?
- Почему не интересно?
- Кому было интереснее рассказывать, а кому — слушать?

Резюмирующая фраза: Вот видите, оказывается, большинство из вас легко могут заинтересовать собеседника, да, и говорить без остановок и неловких длительных пауз оказалось не так уж и сложно.


Тематика тренинговых программ, продолжительностью до 9 часов:
Данные программы могут передаваться с дистанционным обучением.

ТРЕНИНГИ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ:

  • Свобода общения: 8-11 класс
    Научиться убеждать, быть приятным и интересным собеседником
  • Самопрезентация: 8-11 класс
    Овладеть искусством уверенного выступления перед публикой и научиться производить благоприятное впечатление

ТРЕНИНГИ ВОЛЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ:

  • Школа без стресса: 8-11 класс
    Научиться управлять своими состояниями и оставаться во внутреннем балансе в школьных стрессовых ситуациях
  • Управление временем: 8-11 класс
    Найти свой индивидуальный стиль планирования и научиться превращать мечты в достижимые цели

ТРЕНИНГИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ:

  • Внимание – сила! 8-11 класс
    Узнать, как учиться в два раза лучше и тратить времени на уроки в два раза меньше
  • Сдача экзамена: 8-11 класс
    Освоить техники подготовки к экзамену и приёмы управления собой в стрессовых ситуациях оценки знаний
  • Активация памяти: 8-11 класс
    Найти подход к своей памяти и освоить самые эффективные приемы запоминания материала

Краткое описание некоторых тренинговых программ

Программа тренинга «Внимание — сила!»

Для кого этот тренинг: Для ребят, желающих повысить свое внимание, развить умение сосредотачиваться и лучше усваивать информацию, уметь эффективно перераспределять свое внимание, тем самым повысить свою успешность в учебе и других сферах жизни, а также узнать новую и интересную информацию о себе и своих возможностях.
Тренинг соотносится с показателями методики "Профориентатор" по прохождению программам "Эмоциональная саморегуляция”, “Самоорганизация”, “Внимание”.

Возраст участников: от 14 лет.
Количество участников в группе: 8—14 (можно 16) человек.

Цели и задачи:
- развить у участников умение быстро сосредотачиваться на определенном объекте и переключаться с одного объекта на другой;
- показать способы эффективной работы с информацией (например, возможность заинтересовать себя какой-то неинтересной на первый взгляд информацией, тем самым облегчить концентрацию внимания на ней).

Продолжительность занятий: 3 занятия по 3 часа / 1 интенсивный день 8 часов.


Программа тренинга «Свобода общения»

Для кого этот тренинг: Для активных ребят, которые любят и умеют общаться, и хотели бы делать это ещё эффективнее. Для тех, кто заинтересован в дальнейшей реализации в профессиях, которые были бы связаны с работой с людьми (преподаватели, журналисты, менеджеры и т.п.). Для тех, кому интересны законы общения и кто готов повысить свои навыки в общении, во взаимодействии с другими людьми и т.п.
Тренинг соотносится с показателями методики "Профориентатор" по прохождению программы "Коммуникативные навыки".

Возраст участников: от 14 лет.
Количество участников в группе: 8—14 (можно 16) человек.

Цели и задачи:
- познакомить участников с процессом и техниками общения;
- познакомить и обучить ребят основным навыкам публичного выступления;
- помочь подросткам овладеть навыками коммуникативной и социальной компетентности (навыками начала разговора, невербального общения, эффективного слушания, понимания других людей и др.).

Продолжительность занятий: 3 занятия по 3 часа / 1 интенсивный день 8 часов.


Стоимость:* передача одной тренинговой программы продолжительностью до 9 часов составляет 20 000 руб;
Специальное предложение:
- передача трех программ в комплексе - 50 000 руб (скидка 20%);
- всех семи программ - 100 000 руб (скидка 30%).
*Указана стоимость без очного обучения.


Тематика тренинговых программ, продолжительностью более 9 часов.
Данные программы могут передаваться только с очным обучением.

ТРЕНИНГИ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

  • Конфликтам нет! 5-7 класс
    Научиться к каждому виду конфликта подбирать свой ключик. Правильно себя вести в различных трудных ситуациях противоречий между людьми
  • Уверенное лидерство: 8-11 класс
    Раскрыть свой лидерский потенциал и освоить навыки эффективного управления командой
  • Психологический театр: 8-11 класс
    Преодолеть барьеры в общении и научиться быть в контакте с собой и другими

ТРЕНИНГИ ВОЛЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ:

  • Воля к победе: 5-7 класс
    Выработать позитивное отношение к себе и своим достижениям, научиться выполнять свои обещания и ценить свое и чужое время
  • Хочу учиться: 8-11 класс
    Разгадать секрет своей мотивации и понять, как стать тем, кем ты хочешь стать

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ТРЕНИНГИ

  • Профориентация 360° 8-11 класс, абитуриенты
    Компьютерное тестирование, профориентационный тренинг и профконсультация психолога
    [разносторонняя диагностика профессионального потенциала, повышение личной активности и включенности подростка на этапе профессионального старта]

Программа тренинга «Психологический театр»

Для кого этот тренинг: Этот тренинг рассчитан, с одной стороны, на ребят с низкой активностью, на тех, кому сложно общаться, на тех, кто чувствует неуверенность в себе и хочет с ней бороться. С другой стороны, участниками этого тренинга могут стать те, кто стремится лучше понимать себя и окружающих людей, хочет узнать себя глубже, понять свои внутренние стремления и возможности, гармонизировать отношения с собой и окружающими.
Тренинг соотносится с показателями методики "Профориентатор" по прохождению программы "Лидерство и отношения".

Возраст участников: от 14 лет.
Количество участников в группе: 8—14 человек.

Цели и задачи:
- познакомить участников с понятием – эмоция, научить различать, называть и выражать собственные эмоции;
- познакомить ребят с понятием социально-психологических ролей и масок;
- научить удерживаться в определенной социально-психологической роли;
- познакомить ребят с понятиями: уверенность, неуверенность, самоуверенность;
- познакомить подростков с навыками уверенного поведения и способами отказа.

Продолжительность занятий: 6 занятий по 3 часа или 3 занятия по 6 часов.


Стоимость:* передача одной пролонгированной тренинговой программы (продолжительность от 14 часов) составляет 40 000 руб (в стоимость включено очное обучение.

  • В стоимость программы “Профориентация 360°” входит так же программное обеспечение, поэтому стоимость рассчитывается отдельно в зависимости от уже имеющегося пакета наших услуг.

© 2008—2017 Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»
(495) 504-34-79, 642-24-14; partner@teletesting.ru
Разработка сайта Компания GlobeWeb