Центр тестирования и развития
Гуманитарные технологии

(495) 504-3479, 642-2414
partner@teletesting.ru

Подписка на новости

Профориентация: кем стать


Rambler's Top100
 

Система тестирования «Профмедтест»: Тестовый комплекс Профмедтест

Предназначен для работы с абитуриентами, выбирающими медицинские специальности в системе среднего профессионального образования с целью определения профессиональной направленности, формирования профильных классов, выбора средних специальных и/или высших учебных заведений, факультетов (специальностей) вуза.

О комплексе «Профмедтест»:

Система тестирования «Профмедтест» включает в себя батарею из четырех профориентационных тестов. Основное назначение системы - диагностика профессиональной направленности учащихся и абитуриентов, выбирающих медицинское образование. Комплекс совмещает анализ сферы интересов, личностных качеств и аналитических способностей в рамках диагностики профессиональных склонностей. Рекомендации по выбору даются в терминах круга медицинских специальностей среднего профессионального образования. Комплекс может использоваться в качестве инструмента тестирования в рамках дополнительного вступительного испытания, а также в рамках профориентационных мероприятий.


Тестовый комплекс Профмедтест
СТРУКТУРА тестового комплекса

Комплекс состоит из четырех блоков, причем тестирование может проводиться как по каждому блоку в отдельности, так и по всей батарее в целом. Общее время тестирования по всем блокам составляет в среднем 40 – 50 минут.

Структура:
  • Первый блок – диагностика общих интересов абитуриентов. Позволяет определить основные сферы профессиональных интересов школьника: интерес к техническим устройствам и оборудованию, интерес к научным исследованиям, к общению и оказанию помощи другим людям, интерес к управлению, к работе с информацией, а также интерес к работе, связанной с ручным или физическим трудом.
  • Второй блок – диагностика интересов в рамках медицины. Позволяет определить предпочтения школьника относительно специфики медицинской деятельности. Оцениваются интересы школьника к следующим специальностям среднего профессионального образования: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Лабораторная диагностика», «Медико-профилактическое дело», «Медицинская оптика», «Сестринское дело», «Стоматология ортопедическая», «Стоматология профилактическая», «Фармация» и общий уровень интереса к медицине
  • Третий блок – диагностика аналитического потенциала школьника. Позволяет определить уровень развития абстрактной логики и внимания. Некоторые задания построены на материале медицины и биологии. Это единственный блок, прохождение которого ограничено по времени.
  • Четвертый блок – диагностика личностных качеств школьника. Позволяет оценить особенности характера и стиля поведения в разных жизненных ситуациях: уровень выраженности экстраверсии, согласия, самоконтроля, эмоциональной стабильности и открытости новому опыту.

Таким образом, система «Профмедтест» позволяет проводить комплексное профориентационное тестирование школьников (9-11 классы) и абитуриентов колледжей, выявляя потенциал и ведущую направленность ребенка в медицинской сфере, показывая его интересы, способности и склонности к тем или иным видам деятельности.


Результаты тестирования по комплексу «Профмедтест»::

А. Факторный профиль.


Факторный профиль представляет собой результаты ребенка по каждой шкале теста. Чем больший балл по шкале из любого блока получает человек, тем больше у него выражено то или иное качество, способность или интерес. Факторный профиль является индивидуальным психологическим и профессиональным портретом респондента, на основании которого можно строить прогноз будущей профессиональной успешности в той или иной профессии.

В системе «Профмедтест» есть два типа отчета: «Оценочный отчет» и «Профориентационный отчет».

Оценочный отчет

Профиль результатов тестирования

Профориентационный отчет

Профиль результатов тестирования


Б. Словесные интерпретации.


К шкалам теста выдается интерпретация в зависимости от набранного балла. Данные интерпретации можно использовать при написании отчетов по результатам тестирования, распечатывать в качестве обратной связи для самих респондентов после прохождения тестирования. Также они могут быть использованы в качестве справочной информации по шкалам теста.

Оценочный отчет

В качестве словесных описаний по каждой шкале дается заключение о степени рекомендованности данной специальности тестируемому, краткое описание самой специальности, а также прописываются качества тестируемого, которые могут стать плюсами или минусами для данной специальности, быть сильными и/или слабыми сторонами респондента в отношении каждой специальности.


Фрагмент словесной интерпретации результатов


ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО (СПО)
(средний потенциал)
Умеренная склонность к данному направлению.

Область профессиональной деятельности специалистов включает: лечебно-диагностическая, медико-профилактическая и медико-социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи; организационно-аналитическая деятельность в рамках учреждений здравоохранения.
Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: пациенты, здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, а также организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий), средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-санитарной помощи, контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность.

Качества тестируемого, которые являются плюсами для этого направленияКачества тестируемого, которые являются минусами для данного направления
  • вполне способен делать логически верные выводы на основе полученной информации, строить высказывания, рассуждать и мыслить на абстрактном уровне. Может выполнять работу, связанную с анализом информации и данных
  • повышенная текущая умственная работоспособность, способен сосредоточенно работать с информацией даже в условиях дефицита времени, хорошая концентрация внимания
  • по характеру отзывчив, дружелюбен, стремится к сотрудничеству, готов прийти на помощь и оказать поддержку
  • избегает работы, насыщенной активным общением с другими людьми и оказанием им помощи и поддержки в разных ситуациях
  • по характеру человек-новатор, обладающий различными интересами, склонный к проявлению воображения, теоретизированию, направленный на познание мироустройства, может не хватать практичности и конкретики
  • снижен интерес к разным аспектам медицинской специальности "Лечебное дело (СПО)": к соответствующим предметам труда, областям науки и исследований, особенностям деятельности и ценностям, основным инструментам и условиям работы

Профориентационный отчет


В зависимости от набранного балла на экран выводится та или иная интерпретация, при этом интерпретации разбиты по блокам теста. Описание шкал по каждому блоку сопровождается кратким комментарием.


Фрагмент словесной интерпретации результатов

Ваши яркие интересы



В этой части описываются только ярко выраженные интересы, то есть те интересы, которые получили баллы более 6,5 (повышенные и высокие интересы) или ниже 4,5 (пониженные и низкие интересы).

УПРАВЛЕНИЕ (пониженный интерес)
Снижен интерес к управлению. Речь идет о пониженном стремлении к организации работы других людей, принятию управленческих и организационных решений и неготовности нести за них ответственность, а также о сниженном стремлении предпринимать какие-либо действия на благо организации.

РУЧНОЙ ТРУД (пониженный интерес)
Снижен интерес к ручному труду. Речь идет о пониженном стремлении делать что-то своими руками или с помощью ручных инструментов и приспособлений, тем более если это связано с некоторыми физическими нагрузками. Это также пониженное стремление заниматься такими видами деятельности, в которых результат виден и зависит от мастерства специалиста.

ОБЩЕНИЕ (низкий интерес)
Интерес к общению - это интерес к взаимодействию с другими людьми, желание налаживать контакты, работать с клиентами, оказывать помощь и поддержку нуждающимся. В данном случае речь идет о ситуации, когда общение становится функциональной обязанностью специалиста.


В. Сходные профили (рекомендуемые специальности – только в профориентационном отчете).


Список  Коэфф. сходства
Лабораторная диагностика (СПО)После получения образования Вы сможете работать медицинским лабораторным техником. Лабораторная диагностика – клинические, микробиологические, иммунологические и санитарно-гигиенические лабораторные исследования.
0,65
Медицинская оптика (СПО)После получения образования Вы сможете работать медицинским оптиком/оптиком-оптометристом. Медицинский оптик, исходя из предписания врача-офтальмолога, подбирает пациентам средства для коррекции зрения, при необходимости изготавливая их самостоятельно. Дополнительной обязанностью оптиков является ремонт очков. Благодаря тому, что специалист разбирается в физических свойствах разных типов линз, он умеет подбирать именно такие очки, которые будут корректировать зрение пациента, не ухудшая его.
0,63
Фармация (СПО)После получения образования Вы сможете работать фармацевтом. Фармацевт – это специалист в области изготовления и продажи лекарственных препаратов.
0,6
Медико-профилактическое дело (СПО)После получения образования Вы сможете работать санитарным фельдшером. Санитарные фельдшера осуществляют санитарно-гигиенический контроль во всех отраслях промышленности, предприятиях общественного питания и др.
0,54

Cxодные профили позволяют определить те специальности, которые будут максимально подходить данному конкретному абитуриенту. Они представляют собой список рекомендуемых медицинских специальностей с указанием коэффициента сходства (соответствия) профиля человека с идеальным профилем, заложенным в тест. Сходные профили выводятся по всей батарее в целом.

Система «Профмедтест» содержит 9 идеальных профилей медицинских специальностей среднего профессионального образования:

1) лечебное дело

2) акушерское дело

3) лабораторная диагностика

4) медико-профилактическое дело

5) медицинская оптика

6) сестринское дело

7) стоматология ортопедическая

8) стоматология профилактическая

9) фармация


Г. Базы данных


Maintest4

Cистема тестирования «Профмедтест» функционирует под программной оболочкой Maintest4, позволяющей помимо тестирования работать с большим массивом протоколов, фильтровать испытуемых по необходимым параметрам, отбирать протоколы по заданным критериям, формировать группы испытуемых, экспортировать результаты в Excel и другие программы работы с данными для построения рейтингов, диаграмм, подсчета статистики и формирования отчетов. Данные операции предназначены для выделения из большого массива испытуемых группы лучших по заданным критериям для подбора и формирования групп для обучения и дальнейшего развития, рекомендаций и аналитики и т.п.


Таким образом, система «Профмедтест» позволяет:

  1. Проводить профориентационное тестирование и консультирование абитуриентов с целью профессиональной ориентации и помощи в выборе медицинских специальностей среднего профессионального образования.
  2. Проводить дополнительные вступительные испытания на специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и «Стематология ортопедическая».
  3. Планировать и проводить собеседование с целью уточнения и прояснения полученных результатов тестирования.
  4. Работать с базами данных по накопленным результатам тестирования.

Подать заявку
© 2008—2017 Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»
(495) 504-34-79, 642-24-14; partner@teletesting.ru
Разработка сайта Компания GlobeWeb