Центр тестирования и развития
Гуманитарные технологии

(495) 504-3479, 642-2414
partner@teletesting.ru

Подписка на новости

Профориентация: кем стать


Rambler's Top100
 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТЕСТОВЫЙ КОМПЛЕКС Тестовый комплекс Профшкола

Основное назначение системы - профориентация школьников средних и старших классов (8-11 классы), рассматривающих вопрос выбора профильного образования, подбора факультативных и элективных занятий, дополнительных развивающих программ в рамках школьного образования, а также выбирающих предметы, по которым они будут сдавать ЕГЭ (или ГИА). Рекомендации по выбору укрупненных групп направлений и специальностей обучения даются в терминах круга специальностей, отражающих наиболее массовые профили подготовки современного специалиста с высшим или средним образованием. Комплекс используется для профориентационных консультаций с целью помощи в профессиональном самоопределении.

Комплекс состоит из двух блоков, причем тестирование может проводиться как по каждому блоку в отдельности, так и по всей батарее в целом. Общее время тестирования по всем пяти блокам составляет в среднем 40-50 минут.

Структура:

  • Первый блок – диагностика профессиональных склонностей ребенка.
    Позволяет определить основные сферы профессиональных интересов ребенка, подкрепленные соответствующими личностными качествами: склонность к науке, технике, общению, риску и т.п.
  • Второй блок – диагностика интеллектуальных способностей.
    Определяет структуру интеллекта ребенка, выраженность гуманитарных и технических способностей, способность к концентрации внимания, общий интеллектуальный потенциал.

Система «Профшкола» позволяет проводить комплексное профориентационное тестирование школьников средних и старших классов, выявляя потенциал и ведущую направленность ребенка в профессиональной сфере, показывая его способности и склонности к тем или иным видам деятельности.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ включают:

Факторный профиль
Факторный профиль представляет собой результаты ребенка по каждой шкале теста. Чем больший балл по шкале из любого блока получает человек, тем больше у него выражено то или иное качество, способность или склонность. Факторный профиль является индивидуальным психологическим и профессиональным портретом ребенка, на основании которого можно строить прогноз будущей профессиональной успешности в той или иной профессии.

Словесные интерпретации
К каждой шкале теста выдается 5-ти уровневая интерпретация в зависимости от набранного балла. Данные интерпретации можно использовать при написании отчетов по результатам тестирования, распечатывать в качестве обратной связи для самих респондентов после прохождения тестирования. Также они могут быть использованы в качестве справочной информации по любой шкале теста.

Сходные профили (рекомендуемые направления профессионального образования)
Сходные профили позволяют определить те укрупненные группы специальностей и направлений профессионального обучения, которые будут максимально подходить данному конкретному школьнику. Они представляют собой список рекомендуемых групп с указанием коэффициента сходства (соответствия) профиля человека с идеальным профилем, заложенным в тест. Система «Профшкола» содержит более 50 идеальных профилей укрупненных групп специальностей, которые в настоящее время представлены в системе профессионального образования. При этом система позволяет гибко встроить в список профили других направлений обучения и дополнительного образования, специфичных для конкретных учебных заведений или регионов. Каждый профиль содержит примерный перечень предметов, по которым нужно будет сдавать экзамены, если будет выбрана специальность или направление из данной укрупненной группы (точный перечень экзаменов зависит от конкретной специальности/направления и учебного заведения).

Диаграмма рекомендуемых профилей обучения
Отчет по системе «Профшкола» включает в себя диаграмму рекомендуемых профилей обучения. Диаграмма позволяет в целом определить общую профессиональную направленность школьника, выделить наиболее приоритетные направления получения профессионального образования (к примеру, творческие, гуманитарные, технические и т.п.).


ОБРАЗЕЦ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Результаты по шкалам теста

Результаты по шкалам теста

Рекомендуемые профили обучения

Рекомендуемые профили обучения

Рекомендуемые направления обучения

Список

Коэфф. сходства

Сервис и туризм

Русский язык, математика, обществознание, история, география, биология, ИКТ, ин.яз

0,73

Физическая культура и
спорт

Русский язык, биология, география, обществознание, математика, ин.яз, доп.испытание

0,68

Сестринское дело

Русский язык, биология, химия, физика, обществознание, ин.яз

0,62

Психологические науки

Русский язык, биология, математика, обществознание, история, ИКТ, ин.яз

0,57

Социология и социальная работа

Русский язык, обществознание, математика, история, география, литература, ИКТ, ин.яз

0,56

Клиническая медицина

Русский язык, химия, биология, математика, физика, ин.яз, доп.испытание

0,54

Ветеринария и зоотехния

Русский язык, биология, химия, математика, физика, ин.яз

0,54

Сценические искусства и литературное творчество

Русский язык, литература, история, обществознание, ин.яз, доп.испытание

0,54

Науки о здоровье и профилактическая медицина

Русский язык, химия, биология, математика, физика, ин.яз

0,52

Описание результатов теста

СКЛОННОСТИ
В данных шкалах показана степень Вашей склонности (интереса, подкрепленного соответствующими качествами) к различным областям труда. Скорее всего, именно те сферы работы, по которым Вы показали наибольший балл, принесут Вам максимальное удовлетворение и успех.

- РУЧНОЙ ТРУД
Вы показали низкий интерес к ручному труду (стремление что-то сделать своими руками, использовать подручные инструменты). Профессии, связанные с обработкой материалов и заготовок, ремесленный труд (швея, повар, слесарь, краснодеревщик и т.п.) Вам не рекомендуются.

+/- ПРИРОДА
Вы показали умеренный интерес к природным объектам (растениям, животным, ландшафтам и т.д.). Судя по всему, Вы спокойно (без горячего желания или избегания) относитесь к профессиям, связанным с заботой об окружающем мире, изучением и лечением живых существ, работой в «полевых условиях».

+ ТЕХНИКА
Вы показали выраженный интерес к техническим устройствам (транспортные средства, машины, компьютеры, различные приборы). Вам вполне могут подойти профессии, связанные с ремонтом, эксплуатацией или созданием новых технических устройств, - например: токарь, электромонтажник, водитель, техник, системный администратор и т.п.

+ ОБЩЕНИЕ
Вы показали выраженный интерес к работе с людьми. Вам вполне могут подойти профессии, связанные с активным общением, сбором и передачей информации, консультированием и обучением, публичными выступлениями, - например: журналист, специалист по связям с общественностью, педагог, менеджер по работе с клиентами, переводчик и т.п.

- ТВОРЧЕСТВО
Вы показали низкий интерес к сфере искусства и красоты. Профессии, связанные с созданием красивых и необычных предметов, оформлением помещений, упаковкой товаров, дающие возможность выразить Ваш внутренний мир, воплотить его в конкретном продукте и поделиться им с окружающими (дизайнер одежды или интерьера, парикмахер, стилист, художник, актер, ремесленник и т.п.) Вам не рекомендуются.

+ РИСК
Вы показали выраженный интерес к профессиям, связанным с риском и работой в ситуациях неопределенности. Вам вполне могут подойти профессии, связанные с необходимостью принимать решения в сжатые сроки и не владея полной информацией, с активным образом жизни, присутствием неопределенности и неожиданности, - например: спортсмен, спасатель, предприниматель, испытатель и т.п.

- ИНФОРМАЦИЯ
Вы показали низкий интерес к работе с информацией. Профессии, связанные с ведением и хранением документации, структурированием данных, контролем за показаниями приборов, составлением чертежей и схем (бухгалтер, редактор, делопроизводитель, товаровед, оператор ПК, картограф и т.п.) Вам не рекомендуются.

+ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Вы показали выраженный интерес к работе, связанной с оказанием различных услуг клиентам (туризм, ресторанный и гостиничный бизнес, социальная работа и т.д.). Вам вполне могут подойти профессии, связанные с заботой о других людях, возможностью сделать жизнь других людей приятнее и интереснее, помочь другим и облегчить их жизнь, - например: официант, курьер, социальный работник, бармен, менеджер по туризму и т.п.

- НАУКА
Вы показали пониженный уровень склонностей к научной деятельности. Вам не очень интересна сфера науки, возможности глубже понять мир, его устройство Вас не очень привлекают. Вы во многом не готовы заниматься научной работой, тратить время на изучение научных вопросов, ставить опыты и проводить эксперименты. Вас могут смущать минусы научной деятельности, и Вы не готовы пожертвовать многим ради научных достижений. Вам не стоит выбирать профессии, связанные с научной деятельностью.

СПОСОБНОСТИ
В данных шкалах показана степень Ваших способностей (интеллектуального потенциала) к различным областям труда. Скорее всего, именно в тех сферах работы, по которым Вы показали наибольший балл, Вы сможете добиться максимальных результатов.

+/- ГУМАНИТАРНЫЕ способности
Вы показали средний уровень развития гуманитарных способностей. У Вас не всегда получается справляться с лексическими и словесными заданиями, решать некоторые логические задачи. Вы обладаете средним словарным запасом, умением работать со словами. Гуманитарные способности могут пригодится в гуманитарных сферах, в сфере лингвистики, филологии, психологии, философии и т.п. Вы можете развить эти способности, если хотите реализовываться в гуманитарных областях.

- ТЕХНИЧЕСКИЕ способности
Вы показали пониженный уровень развития технических способностей. Вы редко справляетесь с вычислительными заданиями, решение пространственных задач дается с трудом. Такие задания часто ставят Вас в тупик, вызывая трудности, особенно если время решения ограничено. В целом, Вы не всегда понимаете пространственные отношения (не получается разбираться в чертежах), порой Вам трудно работать с числовыми закономерностями (математическая логика). Обычно технические способности необходимы в работе специалистов из технических сфер: инженерия, конструирование и проектирование, программирование, работа с технологиями и т.п. И если эти сферы Вам интересны, то технические способности необходимо будет развивать. Либо стоит обратить внимание на профессии, где необходимы способности, которые в большей степени у Вас развиты.

- ВНИМАНИЕ
Вы показали пониженный уровень развития внимательности. Вы не всегда можете справляться с заданиями, требующими точности и аккуратности, или сосредоточенно обрабатывать информацию, работать с текстами. Также могут возникать трудности, когда приходится длительное время сосредоточенно работать (монотонная и кропотливая работа). В стрессовой ситуации Вы часто допускаете ошибки, потому что отвлекаетесь по мелочам. Внимательность важна в сферах работы с информацией (например, программирование или переводы текстов), в экономической сфере, в бухгалтерии, при работе с документами (архивы, документооборот), а также в тех сферах, где необходимо принимать важные решения и нельзя ошибиться (экстремальные виды деятельности). Вы можете развивать эти способности, если данные области Вас привлекают. Либо стоит обратить внимание на профессии, где необходимы способности, которые в большей степени у Вас развиты.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ
Далее представлены профильные классы, которые могут рекомендоваться Вам в первую очередь. Количество рекомендуемых классов может быть различным, и зависит от полученных результатов по тесту. Если ниже Вы не видите описания, значит, тесту не удалось подобрать для Вас рекомендуемые профильные классы. Если Вы видите описания, то тесту удалось подобрать для Вас профильные классы, согласно следующей рекомендации:
- условно подходит
★★ - вполне подходит
★★★ - очень подходит

Гуманитарный класс ★★
Профильные предметы: литература, история

Лингвистический класс ★★
Профильные предметы: иностранный язык, литература

Социально-гуманитарный класс
Профильные предметы: история, обществознание

Социально-экономический класс
Профильные предметы: математика, обществознание

Художественно-эстетический класс
Профильные предметы: литература, история, творческие занятия

Технический класс
Профильные предметы: математика, физика


НАПРАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Результаты прохождения теста «Профшкола»
Тестируемый: Иванов Иван Иванович Возраст: 8 класс и менее Пол: мужской
Дата: 16.07.2014 Время: 15:28:46 Продолжительность: 0:00:12
Хобби: пример Примечание: пример

Результаты по шкалам теста 2

Результаты по шкалам теста 2

Описание результатов теста 2

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
Далее представлены варианты факультативных занятий, которые могут рекомендоваться Вам в первую очередь. Количество рекомендуемых кружкой и секций может быть различным, и зависит от полученных результатов по тесту. Если ниже Вы не видите описания, значит тесту не удалось подобрать для Вас рекомендуемые направления дополнительного развития. Если Вы видите описания, то тесту удалось подобрать для Вас дополнительные занятия, согласно следующей рекомендации:
- вполне подходит
★★ - очень подходит

ТУРКЛУБЫ И ПОХОДЫ
Вам могут быть рекомендованы кружки: основы туризма, туристско-краеведческие игры, спортивное ориентирование, походы, скалолазание.


Подать заявку



© 2008—2017 Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»
(495) 504-34-79, 642-24-14; partner@teletesting.ru
Разработка сайта Компания GlobeWeb